Развитие мелкой моторики у дошкольников

развитие моторики у дошкольника

Доказано, что хорошая координация рук – это очень важный момент в подготовке к школе ребенка.

Руки должны уметь хорошо двигаться как в общем, так и по отдельности – пальчики, кисти и т.д.

Чтобы понять, хорошо ли развита моторика рук ребенка, достаточно попросить его скопировать какую либо фигуру с примера.

От того, насколько хорошо было выполнено задание, можно понять, как ребенок владеет своими руками.

Если фигура получилась слишком большой или слишком маленькой, линии неровные, рисунок выполнен штрихами и т. д.  – это свидетельствует о том, что малыш нуждается в помощи и коррекции моторики.

Некоторые взрослые считают, что если ребенок хорошо развит физически, то и с письмом он будет справляться легко – это большое заблуждение, так как моторика рук и общее физическое состояние – это две совершенно разные вещи.

Умение красиво писать – это отдельный от всего навык.

Хотите знать, как развить мелкую моторику и дать ребенку возможность уверенно двигать пальчиками?

Дальше мы расскажем об этом.

В принципе, упражнения для развития моторики довольно просты – это рисование, раскрашивание небольших рисунков, лепка, определение с закрытыми глазами формы предметов, нанизывание бусинок на нитку, застегивание пуговиц, мозаика, пазлы, конструкторы и т. д.

Даже самое обычное завязывание и развязывание шнурков, расстегивание молнии – это уже упражнение на развитие мелкой моторики.

Самые первые занятия по развитию мелкой моторики начинаются с простой тетради в клетку.

Там ребенок должен проводить пунктирные линии, продолжать рисование по образцу, обводить клетки и т. д.

До того как ребенок пойдет в школу, учить его писать буквы не стоит, во-первых, методика ведения уроков у каждого взрослого разная, поэтому ребенок может растеряться, услышав объяснение учителя, а во-вторых, это довольно тонкое дело, которое стоит доверить специалисту.

Родителям лучше всего выполнять с детьми графические задания, это не принесет вреда, а наоборот, даст ребенку возможность уверенно начать пользоваться ручками и карандашами.

Самым важным для этого занятия является точность выполнения, сколько ребенок написал и как быстро он это сделал – не важно.

Занятие должно длиться не более 5 минут, после чего обязательно следует отдых, а далее снова занятие.

Выполнять задания надо до тех пор, пока ребенок не начнет легко справляться с ним, только после этого следует усложнить задание.

Когда вы собираетесь работать с ребенком, стоит объяснить ему, что все это делается для того чтобы понять, насколько он готов для учебы в школе.

Например, дети шести лет с написанием длинных линий справляются гораздо лучше, чем с короткими.

Начать и закончить линию в определенном месте для таких детей довольно сложно.

Благодаря этому свойству, следует делать акцент на начале линии, далее указывается стрелочкой направление и ее конечный пункт.

После того, как ребенок провел линию, ручки должны отдохнуть.

При обучении ребенка может оказаться, что ему довольно сложно выполнять ваши задания, например, штрихи получаются кривыми, ручка ребенка не уверенно ведет линию и т.д.

Это не повод для того чтобы ругать ребенка, нельзя наказывать малыша за то, что он не может легко выполнить задание.

Стоит упростить задание или дать другое, к примеру, нарисовать небольшой домик и заштриховать его.

Если для ребенка эти задания сложны, то с ними стоит подождать.

При обучении детей графическим упражнениям, стоит проводить занятия на развитие моторики.

Это значительно улучшит координацию движения и уже довольно скоро ребенок сможет выполнять задания на графические рисунки.

Помимо того, что было перечислено выше, ребенок может заниматься шнуровкой, складывать маленькие картонные карточки, скручивать толстую нить и т.д.

Еще можно использовать такое упражнение, как верчение карандаша.

Сначала всеми пальцами, а потом несколькими.