«Я уже большой, я скоро пойду в школу»

«Я уже большой, я скоро пойду в  школу» — обычно с гордостью говорят малыши.
Мы улыбаемся, спрашиваем: « Как будешь учиться? Почему так хочется в школу»?
И каждый старший дошкольник  с уверенностью сообщает, что будет учиться очень хорошо.

 

Но он видит, что все ребята, достигшие шести — семилетнего возраста идут в школу.
Очень хочется пойти в школу и ему.
Для ребенка зачисление в школу — показатель его «взрослости».
Школа — это новая вселенная, не открытые миры, интереснейшие тайны.
И разобраться во всем этом наш малыш намерен со всей серьезностью.
Так: проявляется одна из главных потребностей ребенка в этом возрасте — это потребность познавать мир, учиться.
Конечно, особую привлекательность для него имеют внешние моменты школьной жизни — новенький портфель, чистые тетради, яркие учебники, сама школа, новые друзья.


Все это, безусловно, еще не отношение к новому виду деятельности, к учебе как таковой, не желание учится ради получения знания, но в то же время это — основа желания изменить свое место в обществе.


Однако не всегда желание малыша совпадают с его физическими и интеллектуальными возможностями.
К сожалению, многие родители с детской непосредственностью пытаются форсировать события и требуют от ребенка высоких результатов сразу!!!
Такая родительская позиция, в настоящее время стала большой проблемой, так как ставит порой ребенка в невыносимые условия.
Предъявляя  ребенку требования учиться исключительно хорошо, родители не всегда реально оценивают возможности своего ребенка.
Изменение  социального статуса и нормальная адаптация в новых условиях во многом определяется уровнем волевого развития дошкольника.
У детей, приходящих в первый класс, этот уровень оказывается различным.
Для успешной учебы, необходимо, чтобы ученик сумел безболезненно принять школьные условия, новые для него требования учителя, был готов понять и принять специфику учебной ситуации, умел слушать учителя, наконец, чтобы понимал разницу между учительницей и бабушкой, с которой можно капризничать.
Ребенок  должен быть готов понять и принять относительную условность общения, правила и нормы поведения.
Важнейшая задача родителей – подготовить ребенка к новой школьной жизни.
Опытные воспитатели детского сада, несомненно, проведут необходимую работу.
Но общение ребенка с мамой или с папой, разговор о школьных годах, о первых успехах, неожиданных открытиях, которые сделал в первом классе папа, о первой пятерке, которую получила мама,- это, ни с чем несравнимое эмоциональное воздействие.
Вы идете с ребенком покупать школьные принадлежности?
Рассказывайте,  ему, как приятно вывести первую буковку в чистой тетради. Какой  трепет и творческий порыв вызывает  новый альбомный лист и коробка цветных карандашей.
Увидели иллюстрацию к сказке в Букваре — обязательно расскажите ребенку эту сказку. Общайтесь с будущим школьником как можно больше, рассказывайте, вызывайте желание заниматься, создавайте положительную мотивацию к школе.
Малышу необходимо будет, включится в новые отношения со сверстниками, научиться работать коллективно и в определенном темпе.
Коллективная деятельность в классе предполагает интенсивное общение и совместную работу, как с другими учениками, так и с учителем.
Не все дети готовы к такой работе.Поэтому учебный период в первом классе часто называют адаптационным.


Это очень важный и для многих детей очень сложный период, протекает он у всех деток по-разному.
В это время родители и учитель должны быть, наиболее внимательны к ученику и тесно взаимодействовать друг с другом.
Уважаемые родители, я вам предлагаю понаблюдать за своими детьми в игре, как они договариваются друг с другом, согласовывают свои действия?
К сожалению, порой эти условия становятся непосильными: многие дети не обращают внимание на партнера.
Все их внимание направлено  непосредственно на игру как таковую, а выполнить поставленную перед ними задачу они не стремятся.
Другие не могут найти нужного взаимодействия, не знают, как это сделать.
Некоторые устойчиво стремятся к цели, но игра для них становится соревнованием-соперничеством, а не сотрудничеством.


Умение сосредоточиться, удерживать свое внимание на определенной деятельности, умение слушать не отвлекаясь, также различно.
Одни не могут и пяти минут работать сосредоточенно, другие весь урок внимательны и работоспособны. Один из способов определения этого умения «рисование узоров».
Существуют разные упражнения рисования узоров:
- срисовывать узор;
- рисовать узор по диктовку учителя или родителя;
- рисовать узор по памяти;
- дорисовать узор, соблюдая закономерность повторения, и т.д.
Уважаемые родители, будущих первоклассников вас ожидает очень интересный и ответственный период в жизни  — школьные годы.
Я желаю вам, что бы он вам принес, как можно больше ярких и увлекательных событий, которые позволят расширить горизонты видения нашего мира.