Изобразительная деятельность в раннем возрасте

Художественно-творческое развитие детей в возрасте 2-3 года:

  • Формирование способов зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде предметов посуды, игрушек, одежды, скульптуры малых форм (мелкой пластики).
  • Знакомство с народной игрушкой (дымковская, филимоновская, семеновская игрушка) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов.
  • Проведение эстетических развлечений (игры с красивой юлой, яркими мячами, цветными лентами, воздушными шарами разных форм и расцветок).
  • Обнаруживать связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунках, аппликациях, на картинках в детских книжках, вылепленных фигурках.
  • На примере творчества известных мастеров детской книги (В. М. Васнецов, А. М. Елисеев, Е. М. Рачев, П. П. Репкин)   знакомить с книжной графикой.

детское творчество

  • Проводить наблюдения за природой и ближайшим окружением детей, для обогащения представлений о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительных впечатлений («Листочки летят и падают на землю», «Облака плывут по небу», «Воробей прыгает по лужам- прыг-прыг», «Дождик капает-кап-кап».
  • Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (форма, цвет, линия, пятно, формат фона).
  • Организовать в игровой форме процесс создания художественного образа.
  • Побуждать интерес ребенка к самостоятельному раскрашиванию рисунков, лепке пластилиновых фигур, созданию аппликаций.
  • Создание ярких и выразительных образов предметов, подражая воспитателю.
  • Постепенно усложняя задания, осваивать более сложные средства выражения эмоции (ритмика,  динамика, цветовая и фигурная художественные выражения).