Дошкольное обучение

Всех родителей волнует один вопрос – подготовка ребенка к школе, что следует делать и в каком возрасте, чтобы малыш, пойдя в первый класс, был готов к обучению.

В принципе, рецептов для этого не существует, так как любой ребенок индивидуален и для его развития требуется свой подход. Но, если думать об этой проблеме в глобальном масштабе, то можно сказать, что подготовка к школе для детей должна проходить сразу после  рождения. Все, что вы будете делать со своим ребенком, все его умения и навыки, все результаты занятий взрослого с малышом обязательно позднее дадут только положительные результаты.

Некоторые считают, что подготовка к школе должна проходить за год до первого класса, другие думают, что начинать надо с трехлетнего возраста, а мы думаем, что до семи лет подготовка к школе идет ежедневно. Но не стоит слишком рьяно браться за подготовку и начинать натаскивать и дрессировать ребенка, не стоит быть излишне усердным в этом деле, иначе можно просто-напросто отбить желание учиться. Не стоит, видя результаты других детей, сравнивать их со своим малышом и гнаться за чужими достижениями, ваш ребенок – это личность, которая развивается не так, как все. Для пользы дела, малыш должен обязательно получать удовольствие от занятий, он должен наслаждаться процессом и своими новыми навыками, только в этом случае будут положительные результаты от обучения. Родителям стоит стремиться к тому, чтобы ребенок умел немного больше, чем было задумано, но при этом, не заходя за пределы возможностей малыша. Думайте реально, иначе в другом случае, успеха вам не видать.

Нередко, родители начинают подготовку к школе за год до поступления в первый класс. Это не совсем правильно, но не безнадежно, возможность и время наверстать упущенное есть. Один год – это не мало, за это время можно сделать многое.

Дети в этом возрасте – «почемучки», они задают огромное количество вопросов, наблюдают за происходящим вокруг, поэтому родители обязаны воспользоваться ситуацией и направить ее в нужное русло. Пропустив данный момент, взрослые рискуют лишить ребенка новых ощущений.

Несмотря на свою занятость, взрослые должны уделять детям время и удовлетворять любознательность ребенка. Не стоит только лишь отвечать на вопросы малыша, ему надо давать задуматься и самому над всем, что происходит вокруг. Например, если вы вышли гулять на улицу весной, спросите ребенка, что изменилось с того момента, как закончилась зима. Пусть ребенок сам задумается об этом, заметит, что появились зеленые листочки, стало теплее и т.д. Не важно, что будет говорить ребенок, взрослый должен его похвалить за рассказ. Это довольно простое упражнение дает возможность не только развивать речь ребенка, но и внимание, мышление, кругозор. Многие родители не пользуются моментом и просто во время прогулок следят за тем, чтобы малыш не попал в неприятную ситуацию, это не правильно, с ребенком надо общаться постоянно.

Частое общение будет только положительно сказываться на отношениях родителей и детей, ребенок не просто будет расширять кругозор и развивать речь, но и будет чувствовать себя нужным и любимым. Не стоит только отвечать на вопросы ребенка, но и самим задавать их, таким образом, расширяя словарный запас малыша. Дети любят играть со словами, искать что-то новое, придумывать рифмы и т.д., родители должны воспользоваться этим возрастом и как можно больше дать ребенку информации, которая впоследствии станет полезной. Современные дети большую часть своего словарного запаса берут из книг и телевизоров, родители должны на себя взять обязанность объяснения их значения.

Разговаривая с малышом, можно понять, что его словарный запас скуден, а речь развита плохо, звуки различаются ребенком не важно, да и построение предложений  не верное. Если так происходит, то надо строить общение с ребенком таким образом, чтобы он больше говорил, но даже при этом на вопросы ребенка стоит отвечать, как можно распространеннее и интереснее.