Почему мы?

Что воспитывает детский сад

Почему дети так любят играть, в играх нет никакой пользы? Лучше бы уделялось больше времени школьной подготовке или специальным предметам, считает много взрослых, отводящих каждый день своих детей в детский сад. Так какая же польза от игр, особенно для детей посещающих детский сад?

детская игрушечная коляска

Три года психологи называют кризисным возрастом ребенка. Именно с трех и до шести лет формируются основные личностные и социальные характерные черты человека, закладываются его будущие жизненные принципы и позиции.

девочки играют в мам

Игра помогает ребенку пробовать себя в разных ролях всевозможных героев совершающих определенные поступки. В игре ребенок учиться сопереживать другим, общаться и договариваться, решать возникающие проблемы и разногласия. Любое новое знание лучше всего усваиваться ребенком в игре.

играем

Играя, ребенок выясняет степень дозволенности, учится сопереживать, отстаивать свое мнение, заботиться об окружающих. Игра в группе детей позволяет ребенку осваивать жизнь в коллективе, его правила, что в дальнейшем способствует лучшей адаптации в обществе.

учимся играть в месте

В детском саду воспитатель помогает детям расставлять верные приоритеты, разрешает конфликтные ситуации и организует процесс игры. Первым этапом перед игрой, становится налаживание контакта. Дети ищут товарища по занятию. Одних просят поиграть с ними, другим отказывают. Получив отказ сегодня, научившись переносить его без обид, завтра малыш сможет противостоять другому неприятию и самостоятельно предложить кому-то игру и дружбу.

Постепенно дети учатся общению и поведению в группе, ведь совместная игра предполагает определенные правила, в том числе понимания, уважения и умения договариваться. Дети быстрее начинают говорить. Это происходит из-за того, что малышам необходимо понимать друг друга и доносить до остальных свое мнение.

игра

Чуткость является качеством, без которого невозможно находиться в коллективе. Если трехлетние дети начинают плакать за компанию, не осознавая до конца причину, но при этом, пытаясь отдать товарищу свою игрушку, поднимающую настроение ему самому, то дети от шести лет уже осознают причину плача и оказывают посильную помощь (например, собрав вместе упавшие кубики). Важным в развитии интеллекта является период, когда дети начинают понимать и принимать правила игры. Это говорит о том, что ребенок совершает действия осознанно, он мыслит и принимает решения. Труднее всего детям дается способность справляться со своими желаниями, сдерживать их. Не всякий способен без слез ждать своей очереди за игрушкой.

Но постепенно, к семи годам у ребенка формируется способность преодолевать разочарование. В детском саду один и тот же ребенок испытывает на себе лидерские качества, играя роль ведущего в игре или принимая поздравления с днем рождения, так и скромные позиции, способность не быть в центре внимания. И конечно, дружеские отношения, особенно в группах, где возраст детей смешанный, становятся более добрыми. В таких группах у детей хорошо проявляется великодушие и доброта по отношению к младшим.